"Литературная Газета 6312 ( № 7 2011)" - читать интересную книгу автора (Литературная Газета Литературка Газета)

Когда нас станет меньше

События и мнения

Когда нас станет меньше

ОЧЕВИДЕЦ

Анатолий МАКАРОВ

Волнения в арабских столицах, яростные толпы на улицах благочестивых мусульманских городов, вопли, крики, пролитая кровь странным образом возбудили наших радикально оппозиционных публицистов. Подобно советским пионерам тридцатых годов, они, похоже, только и ждут, чтобы «пламя народного гнева» озарило знаменитые проспекты и площади. Более всего, правда, наши, российские. Впрямую, конечно, к «неслыханным мятежам» не призывают, что вы, что вы, мы люди лояльные, но обиняком, намёком, косвенным образом только об этом и толкуют. Сетуя, например, на обывательское равнодушие русского народа, на то, что всем священным либеральным идеалам он предпочёл колбасу, на его пресловутое долготерпение.


Мне оно не кажется таким уж безысходным. Хорошо помню, как вышли наши обездоленные пенсионеры (ещё бы не помнить, сам такой!) протестовать против монетизации льгот. До сих пор стоит перед глазами лицо какой-то милой интеллигентной женщины, вот уж действительно не привыкшей жаловаться и бунтовать, исполненное непривычной отчаянной решимости. Вежливой, достойной, но непреклонной. Это и впрямь надо уметь – довести до протеста таких, всё на свете способных вынести людей. Так что подозревать меня в беспринципном конформизме, в готовности, как признавался зощенковский герой, любую власть приветствовать абсолютно несправедливо. Любая разумная оппозиционность, всякое желание доказательно и логично возражать любым властям ничего, кроме уважения, у меня не вызывает. Беда лишь в том, что самая интеллектуальная, мнящая себя европейски корректной оппозиция всё равно с роковой неизбежностью склоняется к проклятиям и мстительным призывам в духе каких-нибудь стражей исламской революции. И потому, подозреваю, с чувством почти эстетической зависти взирает на бунтующих шиитов, суннитов и прочих братьев-мусульман.


Это называется «прямым действием». «Я скажу тебе с последней прямотой…» – обращался к собеседнице поэт. Видимо, оппозиционеры, иногда именующие себя политкорректно оппонентами, мечтают именно о такой «прямоте». Чтобы никаких рассуждений, никаких концепций, а сразу – разбитые витрины, сожжённые портреты и порванные флаги.


На мой взгляд, в российских условиях такого оборота событий способен желать либо постаревший юный пионер, он же никак не взрослеющий либерал, либо откровенный циник, живущий по принципу: чем хуже, тем лучше. Обыкновенный же вменяемый человек, тем более в силу возраста переживший хотя бы один русский бунт, повторения его независимо от его обоснованности и оправданности всё же вряд ли захочет. Уже потому, в частности, что даже за благие перемены обыкновенный человек платит такими утратами, возместить которые ему, как правило, не хватает оставшейся жизни.


Всякий раз, прочитав или прослушав язвительно-пренебрежительное заявление какого-нибудь упакованного господина (или госпожи) о том, что ни о каких «лихих девяностых» они не имеют ни малейшего понятия, что это не что иное, как подлая выдумка махровых реакционеров, я впадаю в нравственный ступор. Неужели я и есть этот самый махровый реакционер? Или же моральный дебил, не способный адекватно воспринимать действительность? Полагаю всё же, что ни известная наблюдательность, ни нравственное чувство меня не покинули. Не говоря уж об истинно демократических (в моём понимании) убеждениях, каким остаюсь верен. Так вот при всех этих условиях или исходных данных воспоминания о девяностых отзываются в моей душе гнетущим ощущением уныния, безвыходности и тоски. Что любопытно, не по каким-то идейным или мировоззренческим разочарованиям высшего порядка, а просто по соображениям житейского тупика, в котором я впервые в жизни себя ощутил. Скажете, это мои проблемы, но, во-первых, какой же человек не имеет права по их поводу страдать и тосковать, а во-вторых, аналогичные проблемы и чувства были свойственны миллионам сверстников и сограждан.


Мы, не умеющие ни спекулировать, ни хватать, что плохо лежит, не склонные ни к авантюризму, ни к безответственной перемене участи, умеющие лишь честно и упорно делать своё дело, не просто в одно мгновение обнищали, но ещё и заслужили оскорбительную репутацию «совков». Вы представляете, он не хочет торговать китайскими презервативами, а предпочитает ходить в свой полуразвалившийся НИИ? Совок! Вообразите только: он два года пишет роман, за который не получит двухнедельного оклада секретарши. Совок! Короче, данного определения удостоился каждый мирный обыватель, который не сумел или не захотел обменять свою профессию, своё призвание, своё, простите за пафос, предназначение на мифические шальные деньги.


Вот что, однако, поразительно: именно к этим презренным «совкам» исподволь апеллируют пламенные революционеры, когда мечтают о том, чтобы площади российских городов превратились в один сплошной беззаветно негодующий, рвущий на груди рубахи Тахрир. Вы, однако, жестоко опешитесь, как предупреждал гоголевский Ноздрёв, если решите, что заботятся все эти потенциальные трибуны о простом, непрестижном народе, о тех же пенсионерах, об обманутых вкладчиках, дольщиках и прочих обойдённых судьбою и социальной справедливостью. О себе самих, и больше ни о ком, они на самом деле пекутся, так картинно изображая из себя «народных заступников» и страдальцев за правду. Не верите? А вы вспомните, чем прежде всего занялись кумиры манежных митингов и шествий, дорвавшись до власти в начале девяностых. Борьбой с привилегиями? Обеспечением всех страждущих крышей над головой? «Благим просвещением русского народа»? Скорее, уж его бойким повсеместным развращением, потому что на его гламурном фоне, под его задушевно блатной аккомпанемент легче занимать номенклатурные квартиры, расхищать общественное добро, «пилить» государственное имущество и вывозить за бугор непосильным трудом нахапанные богатства. Справедливости ради соглашусь, что и нам, «совкам», от барских щедрот кое-что перепало, но лишь постольку, поскольку новым хозяевам жизни невозможно наслаждаться благами и свободами совсем уж в своём «узком кругу ограниченных лиц».


Кто же спорит, бывают исторические обстоятельства, когда выйти на площадь – единственная возможность отстоять своё достоинство и свои права. Но даже в такие «минуты роковые» необходимо держать в памяти прельстительные образы лукавых приватизаторов природных богатств и народной свободы. Тем более что зачастую они и не скрывают своих взглядов и намерений.


Тут недавно в эфир популярного «оппонирующего» радио по приглашению ведущей позвонила из Петербурга одна явно немолодая женщина. По одному её голосу, по одной лишь интонации угадывался этот классический петербургско-ленинградский тип. Опрятная бедность, воспитанность, достоинство, корректный подбор аргументов. Они, как нетрудно догадаться, примерно совпадали с теми соображениями, какие содержатся в данной колонке.


– Ваши мнения давно известны, – оборвала её ведущая, – они всем надоели.


– Но ведь таких, как я, в стране большинство, – растерянно возразила петербуржанка ленинградской судьбы.


– Вот когда вы окажетесь в меньшинстве, тогда в нашей стране наступит настоящая жизнь, – со всею большевистской прямотой обрезала либеральная ведущая.


Выражаясь ещё прямее, пожелала всем нам поскорее протянуть ноги. Ну что ж, ждать ей, очевидно, осталось недолго. Сомневаюсь, однако, что осуществление этого откровенного желания поспособствует наступлению настоящей жизни.


Точка зрения авторов колонки может не совпадать с позицией редакции


Прокомментироватьgt;gt;gt;

Общая оценка: Оценить: 3,9 Проголосовало: 35 чел. 12345

Комментарии: 08.03.2011 21:45:21 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:


А сегодня ведь 8 марта!


Поздравляю всех наших прекрасных ,любимых и долготерпеливых женщин с хорошим добрым Советским праздником 8 Марта ! Счастья, здоровья и хороших мужчин вам ,милые вы наши! Александру 53- я рад,что нас уже двое. Честно,кроме шуток. Но,я думаю,что в действительности нас миллионов 50-70, а ,может быть и больше .(на просторах стран СНГ,будь оно неладно,осталось немало наших однокурсников и однокашников)! И оптимизм внушает, по большому счёту, всего одна мысль,как ни странно, приуроченная к сегодняшнему празднику,точнее, вопрос- а как настоящая женщина оценивает мужчину? Именно настоящая,с кем можно"прожить долго и счастливо и умереть в один день". Поверьте мне,такие ещё остались. Так вот,вопросы единовременного бабла там не стоят. А на первый план выходят честность,твёрдость,надёжность..."Посадить дерево,построить дом,вырастить сына"....Не особняк в 10 этажей, а нормальный дом ,где будет уютно и спокойно и ей,любимой,и детям ,и внукам- дай Бог по-нашему, по-русски! Мы-то с вами знаем, что это такое. А вот все наши...овичи,....берги,....айсы, ...ские и примкнувшие к ним ...ски и ...овы этого лишены. По определению.Вот они и барствуют ,злобствуют ,мечут понты-да это же всё комплексы,Фрейд в чистом виде! Ну, пусть повыпендриваются- были периоды в нашей истории,когда они брали верх. А потом наступали другие времена...Так, что вымирать нам рановато! Не дождётесь! А уж как времена сменятся-"бессмысленным и беспощадным" или " бархатной революцией"-сие нам неведомо.Но вот это г...но не будет править Русью-не тот у вас уровень. Не доросли....


07.03.2011 10:43:26 - александр 53 пишет:


Малая печаль безмолвна, большая - красноречива!...


Юрию Алексеевичу доброго утра и хорошего дня! Надежды юношей питают, но и печали, как и дети, лучше растут, когда их лелеют. Не будем их множить. Конечно, главный источник нынешних российских бед - циничная и бездарная власть. Я надеюсь, Вы слышали, что говорил гарант недавно в Питере про "советский эксперимент" и Сталина, Николая Первого и Александра Второго? Очевидно, что господствующей идеологией режима стал антисоветизм, для нас время великих побед, для них время опасное, посколько люди сравнивают и их необходимо деморализовать и дезориентировать в настоящем, обманывая их в происхождении и навязывая ущербную родословную. Для меня бесспорно, что Медведев абсолютно не подходит для своего поста. Что значит "советский эксперимент"? Это же целая Вселенная, вместившая НЭП, предвоенную индустриализацию, Победу, восстановление разрушенного н/х, ракетно - ядерный щит, космос, науку, передовую промышленность. Отказаться от такого опыта, предложив лишь абстрактную болтовню о свободе? А что, брошенный на произвол судьбы народ свободен? По его логике,если человеку посылают на х..., ему не обязательно туда идти, можно же куда он захочет! При этом орденом Андрея Первозванного награждается Горбачев! С пояснением, что это награда и тому государству, которое он возглавлял и которое было совсем недавно нашей общей родиной. Скажите, при чем тут апостол - покровитель России? Это Горбачев-то покровитель России? Почему же его чествуют в трех европейских столицах? По этой логике орден Победы Сталина - это награда Гитлеру! Вы что-нибудь понимаете? Но еще больше удручает та часть нашего населения, которая некритично воспринимает наше время. Именно те люди, которые сплотились вокруг списка журнала "Форбс" и яхты Абрамовича. Их немало даже здесь, на интернет-сайте "ЛГ", с гордостью взирающих с берега на яхту в надежде на оказанную милость - брошенную с борта кость. Пора бы уже и им понять, что проект "РФ" создавался в основном для распила и дележа богатого наследства "советскогоэксперимента" и что для новых "мерлоков" места там нет. Достанется им в наследство Сколково - дискотека на кладбище!... Все хлебные и властные места уже заняты "элоями". Мне нынешняя российская власть напоминает гоголевского Вия, вокруг которого мечутся и преклоняются всякие бесы, от крупных, типа сванидзе и мелких, типа малковых, которые сообща пытаются открыть глаза и поднять веки российскому населению. Вот он, Ф(Х)ома-то, то есть Сталин и советская власть!... Но мы все оттуда родом, значит мы и есть тот самый Фома! В нас та историческая память, мы несем в себе все достоинства и недостатки той системы. Поэтому будущее зависит от критической массы верящих или не верящих. Нужно политическое большинство не верящих этому режиму, людей, болеющих за собственную судьбу, своих детей и внуков, а не за абрамовичей. Так что, грусть, Юрий Алексеевич, самодостаточна уже сама по себе, но чтобы получить от не настоящую пользу, надо поделиться ею с другими. Нас уже двое...А что? В этом что-то есть!...


07.03.2011 09:43:42 - александр 53 пишет:


Юрию Алексеевичу доброго утра и хорошего дня! Надежды юношей питают, но и печали, как и дети, лучше растут, когда их лелеют. Не будем их лелеять. Конечно, главный источник нынешних российских бед - циничная и бездарная власть. Я надеюсь,Вы слышали, что говорил гарант недавно в Питере про "советский эксперимент", Сталина, Николая Первого и Александра Второго


07.03.2011 05:23:23 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:


Может,не всё так грустно?


Александру-53 -с нетерпением ждал Ваших комментариев. Вы,как всегда,правы,но всё равно не хочется соглашаться с А.Макаровым и с Вами в той безнадёжной тональности,коей пронизаны и статья,и Ваш комментарий. Мне кажется,вряд ли у народа хватит терпения выдержать ещё одного Медведева и двух Путиных. От путина 8 лет всё чего-то ждали,и что? А обидно- в то время ещё можно было многое изменить...Теперь четвёртый год ждут от Медведева и вряд ли чего дождутся. По- моему ,нынешняя власть- тот же царь Мидас,только наоборот- Мидас всё,к чему прикасался,превращал в золото,а власть всё,что берётся реформировать, превращает в дерьмо. Тому примером монетизация,реформа здравоохранения, ЖКХ,школьная реформа и т.д. Военную форму - и ту Юдашкину дали испоганить! Так,что по-моему,даже хвалёное(или клятое) русское долготерпение имеет предел. А потом-вспомните "перестройку". Уж как была сильна Советская власть- и что? "Пропал Ершалаим,будто и не было его на земле..." Советскую власть,конечно,ломали всем миром(в основном западным), ну так и власть была- не чета нынешней. А нынешней власти,по большому счёту,внутри страны и подержаться не за что- хвалёный средний класс,как опору своей стабильности они за 20 лет так и не создали(кроме,может быть,офисного московского планктона). Ну так Москва- ещё не вся Россия,и далеко не вся... По-моему,власть не учла ещё один момент. попробую пояснить на своём примере. Люди моего поколения(около50)- те,кто не бросились сразу в мутный поток коммерции- в 90-е ещё на что-то надеялись, как-то крутились,перебивались. Надо было поднимать детей,давать им хоть какое-то образование-в общем,жить. А сейчас дети выучились,вышли в мир-и что?Можно расслабиться? Фигу! Мой старший сын,к примеру,получив неплохое строительное образование(слава Богу ,в старом Советском ВУЗе,не в филиале) за неполных 3 года сменил 4 фирмы, в 3-х из них его вульгарно кинули ,в четвёртой просто честно перестали платить-кризис,типа. А схема всего этого кидалова удручающе однообразна-откатить посреднику,получить заказ,раздуть смету,набрать гастарбайтеров и молодых дурачков вроде моего, кое-как сдать объект,кинуть всех работников,распилить бабло и разбежаться. Судиться бесполезно, т.к по-"белому" такие фирмы почти не работают, а других просто нет(я не про Москву). Настроение у молодых после всего этого- сами понимаете...Куда уж там семью заводить. А я внуков хочу! И такие вот мысли- не только у меня, почти все мои сверстники. однокашники и однокурсники(кроме тех единиц,пристроившихся к власти или к крупному бизнесу) и их дети- думают так же. время ожиданий реально кончается-ждать уже дальше некуда, и правда,перемрём ведь все,не оставив потомства. Так,что критическая масса растёт. А Москва зря так презрительно обозвала нас "замкадышами". Не стоило этого делать,не стоило... Москва ведь, как любой мегаполис,очень уязвима вэнергетике и в прдовольствии- не дай Бог забунтят прилежащие регионы (не люблю это слово), перекроют среди зимы газ в Москву и пару-тройку транспортных артерий ! Блокадный Ленинград отдыхает! Видит Бог я не хочу быть обвинённым в подстрекательстве. Но Манежка уже доказала-иногда достаточно одной искры,малейшего повода. Сильно я расписался,попробую закончить. Так вот , чтобы до этого не дошло,мне кажется,нужно не опускать рук и долбить в одну точку-всем,особенно тем,кто имеет хотя бы какие-то выходы на власть. Должно же дойти когда-то. что если она (власть) не начнёт что-то делать,то уже с властью могут начать что-то делать!


06.03.2011 08:38:09 - александр 53 пишет:


Голосуя "ногами" - ноги и протянешь...


Как правило, колонка "События и мнения" является одной из самых обсуждаемых. Неудивительно. Спрашивается, имеет ли народ право восстать и свергнуть ненавидимое политическое большинство, находясь в явном арифметическом большинстве? По заявлениям нашего гаранта, касательно Ливии, может. Но ведь Каддафи охраняет вся мощь государства, Конституция? А как же тогда быть с предаваемой анафеме Великой Октябрьской революцией в России, которая, по мнению либерастов, всего лишь жалкий переворот? Каддафи, защищая Закон, прибег к силе. Его дружно осудили, в том числе и кремляди. Но ЕБНашку, расстрелявшего Закон и парламент, гарант назвал выдающимся политическим деятелем современности и открыл ему памятник. Где логика? Ее нет, зато есть двойные стандарты. Почему тогда нельзя восстать против неработающей российской Конституции, если толпы вооруженных людей в Ливии вовсе не террористы и экстремисты?... Где бесплатное образование, медицина, где социальное государство? Людей практически задавили несправедливостью, налогами, тарифами и поборами. И это на фоне жирующей власти. Власть у нас - это наесться всласть!... Когда-то один из либеральных шахидов Афанасьев назвал большую часть депутатов 1 съезда народных депутатов СССР "агрессивно-послушным большинством". Сегодня арифметическое большинство является равнодушно-послушным и здесь я бы хотел перейти к мыслям уважаемых мною В.И.Колесова и Ю.А.Кузнецова по поводу общественного мнения и приведенных данных поддержки и протеста. А нет, друзья, тут никакого противоречия,и, как мне думается, каждый из вас по своему прав. Вот эти проценты, это пока лишь блуждающие огоньки, а не маяки, на которые стоит ориентироваться. Опросы и их результаты определяются заказчиками, посколько ответы и итоги зависят от технологии и пока только сама власть извещает общественность о том, что она, общественность, думает. Более честными являются итоги интерактивного голосования телезрителей в политических передачах, но это скорее сумма общественных чувств, которая пока не организована во мнение, с которым просто обязана считаться власть, называющая себя демократической. Это голосование не имеет юридической силы и не обязательно для корректировки курса. Референдумы запрещены. Более того, опросы, как правило, обращены в прошлое, которое не вернешь. Судят ведь прошлое время, а не действительность, но люди сравнивают... Вот он, локоток-то... Да, недовольны, у половины заканчивается терпение, но за Путина проголосуют примерно так, как говорят опросы. Большинство питает к нему положительные чувства, все еще надеясь и веруя, а не зная и требуя...Это наш особый менталитет, наша рабская душа и уже наши знания и разочарования в новых лицах... Люди позволили себя обмануть и обиделись, голосуют теперь ногами... "...Эти-то уже наворовали!..." К тому же нет конкуренции, режим каленым железом выжигает всех потенциальных конкурентов. Это в твиттере гаек нет, а когда надо будет, они их найдут и затянут. Оппозиция борется за места во власти, а не за саму власть..., иначе ее просто не будет. Бунт исключен, грамотный и цивилизованный протест не организован, посколько сегодня начисто разорвана связь общественного и личного в пользу последнего... Все больше людей "уходят" в себя, отрезая себя от внешнего мира. Дело идет к тому, что смена власти и, возможно, курса, будет происходить естественным путем, так, как это всегда было в России - дворцовые и аппаратные заговоры, смерть правителя, преемничество... Впереди еще один президентский срок Медведева, а затем, возможно, два срока Путина... Новых Горбачевых-Ельциных, предавших все, что можно и прежде всего "своих", этот режим не допустит никогда. Поэтому нас будет становиться все меньше..., поэтому и автор колонки ничего не предлагает, кроме диагноза и "эпикриза". Здесь рецепт выздоровления только один - надо становиться не обывателями, а гражданами, не населением, а народом. Нужны честные люди, а на Руси всегда честных было меньше, чем святых. И, самое главное - ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ! "Хирургия" здесь не желательна, а для терапии нужно много времени, да и лекарств отечественных нет. А на импортные "кремлевская таможня" добро не даст...


05.03.2011 14:38:33 - Александр Павлович Кукушкин пишет:


Цитата: «….Тут недавно в эфир популярного «оппонирующего» радио по приглашению ведущей позвонила из Петербурга одна явно немолодая женщина. По одному её голосу, по одной лишь интонации угадывался этот классический петербургско-ленинградский тип. Опрятная бедность, воспитанность, достоинство, корректный подбор аргументов. Они, как нетрудно догадаться, примерно совпадали с теми соображениями, какие содержатся в данной колонке. – Ваши мнения давно известны, – оборвала её ведущая, – они всем надоели. – Но ведь таких, как я, в стране большинство, – растерянно возразила петербуржанка ленинградской судьбы. – Вот когда вы окажетесь в меньшинстве, тогда в нашей стране наступит настоящая жизнь, – со всею большевистской прямотой обрезала либеральная ведущая….» Уважаемый Анатолий (извините, не знаю Вашего отчества) Макаров! Полностью с вами согласен и поддерживаю, как поддерживаю абсолютное большинство авторов в этой колонке. Два замечания или, если хотите, два предложения: В следующий раз, когда будете публиковать нечто подобное, пожалуйста, напишите: 1. Не «оппонирующее радио», а совершенно конкретное радио. 2. Не «либеральная ведущая», а Ф.И.О. совершенно конкретной ведущей. Вам это ничем не грозит, потому что они все представляются перед передачей и во время её тоже. Поделюсь своим опытом: как-то включил «Культуру» и увидел там ксюшку, в другой раз – печально известного Сорокина. Я нашёл их сайт и отправил письмо. Цитирую: «Уважаемые руководители и попечители ГОСУДАРСТВЕННОГО телеканала КУЛЬТУРА! Специально, перед тем, как, обратиться к вам, посмотрел составы попечительского совета и руководства. Не нашёл там тех, кто мог бы внушать мне недоверие. Тогда объясните мне, какая связь между КУЛЬТУРОЙ и Ксюшей Собчак или Владимиром Сорокиным? Считаю, что никакой. Если нечем больше занять эфирное время, повторите прошлые передачи с участием С.П. Капицы, Ж.И.Алфёрова и других уважаемых людей, которые являются нашим национальным достоянием. Кукушкин Александр Павлович 09.08.2010». Не знаю, может благодаря этому, а может, им самим дошло, но пока ни ксюшка ни Сорокин мне там не попадаются.


05.03.2011 14:29:03 - Лариса Евдокимова пишет:


30 миллионов "совков"


Чубайс говорил, что если мы потеряем 30 миллионов, ничего страшного - они просто не вписались в рынок.


04.03.2011 23:14:44 - Сергей Константинович Есин пишет:


очевидец


Линию и лозунги либералов народ России не считает своими и не поддерживает. Это очевидно по результатам голосования в ходе передач программы "Суд времени" по 5-му каналу ТВ. Там телезрители - это народ, а гости в студии -это отобранный по вкусу уважаемого суда контингент, который не может реззко противоречить политике администрации канала а Удивительно, что эту программу не закрыли раньше. Большинство населения ( ~ 90% ) не разделяет стремления либерального "судьи" обеспечить поддержку либеральному же "прокурору" и по-возможности принизить успехи страны, когда она находилась в высшей точке своего исторического пути. Жаль,что и большинство ТВ-каналов чаще оражает ту же либеральную позицию, позицию меньшинства. В такой обстановке трудно возродить патриотизм, объявленный либералами прибежищем негодяев. С учетом этих обстоятелдьств данная статья вялая ине заслуживает оценки выше 3.


04.03.2011 03:41:14 - Юрий Алексеевич Кузнецов пишет:


А как же быть..?


Уважаемый Анатолий Макаров!(простите,не нашёл Вашего отчества) Большое спасибо за Вашу стаьтью-Вы,как всегда точны,жестки и конкретны. Но возникает вопрос-а дальше что? Понятно,что русский бунт бессмыслен и беспощаден,понятно,что к власти придёт очередная шайка желающих всё поделить по новой,но...Давайте попробуем представить себе Вашего,допустим, правнука(или моего внука) лет,эдак, через 20-25,если всё пойдёт так и далее,опираясь,хотя бы,на публикации в"ЛГ" за последнее время.Не буду приводить все ссылки, НАверное все и так знают,о чём идёт речь. Так вот,наш потомок будет человеком без Родины(глобализация-с),без истории,без отца-матери (родитель№1 и родитель №2-вот так вот),без семьи,без детей (форсайт-проект"Детство-2030" Общественной палаты) и,наконец,без определённого пола("В широких кругах ...существует стойкое убеждение,что пропагандирование гомосексуализма в школах- вещь,скорее,полезная,чем вредная... Когда ненормальное провозглашается нормальным-это печально" - А.Славин,"ЛГ" №2-3 ,2011 г.).Возникает вопрос- а вообще человек ли он,этот наш потомок? Видит Бог,я далёк от упрёков в адрес "ЛГ" по поводу нагнетания страстей-я думаю,на самом деле всё ещё страшнее. Но вот когда встаёт ТАКАЯ перспектива,"бессмысленный и беспощадный" начинает казаться почти разумной альтернативой,не правда ли? И здесь возникают ещё вопросы(риторические). Ну почему у нас в России всякая шваль мгновенно объединяется в шайки,банды ,партии И пилит,пилит,пилит..? Ведь остались же ещё нормальные,честные,порядочные(и известные в стране) люди-учёные,писатели, публицисты(в том числе и Вы,Анатолий). Так почему же у нас до сих пор нет партии Просто Здравого Смысла? Партии,во главе которой стоят честные,порядочные люди? Люди,которые,придя к власти,не скурвятся,не начнут приватизировать всё что плохо лежит,но будут честно служить России? Пусть даже такую партию не допустят до выборов- Интернет пока открыт ,и народ будет знать,что"есть такая партия!".А дальше уж- как пойдёт... ***************** Валентину Ивановичу Колесову. Валентин Иванович,данными какого опроса Вы пользовались? 65% за Путина-это круто! Но кому верить- непонятно. Я вот,к примеру,вычитал на разных страницах одного и того же номера "АиФ"(№ 9,2011 г.) такие данные : 49% опрошенных готовы лично принять участие в акциях протеста (опрс ФОМ 19-20 февраля 2011 г.) И тут же,через страницу : Об удовлетворении жизнью в целом сегодня говорят почти 70% населения(Левада-центр). Что-то не вяжется,не правда ли? А зрительские голосования в"суде времени" и др. вообще дают совершенно другие результаты. Так что зря Вы так рьяно по поводу поддержки Путина и монетизации- Путин всё равно не услышит,а остальные не поверят.


03.03.2011 08:36:09 - Валентин Иванович Колесов пишет:


65% электората за Путина.


Иванов на площади один будет, максимум с Анпиловым. Это и успокаивает, по данным опросов, "плохо живущий" народ на 65% за Путина.


03.03.2011 08:29:26 - Валентин Иванович Колесов пишет:


Ложный миф


Ложный миф сложился в среде интеллектуалов: насчет монетизации льгот. В 2005 году большой шум поднялся вокруг это-го. Была предложена хорошая и полезная для народа реформа - монетизация льгот. Льготники – ве-тераны войны, инвалиды, блокадники, чернобыльцы, пенсионеры и другие – получили право выби-рать между натуральными льготами или денежной компенсацией за них. Большинство выбирает деньги (монеты). Другие предпочитают получать натурой: бесплатные лекарства, санаторные путевки, бесплатный проезд и другое – целиком или часть из них. Утверждаю: народ доволен этой реформой, подтверждая это выбором денежных льгот. Я, блокадник, получернобылец (сборка атом-ных бомб), получаю 100% -ую добавку к пенсии. http_ ://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/ http_://lit.lib.ru/o/osxkin_i_w/


03.03.2011 05:41:59 - борис иванович коростелёв пишет:


А вывод какой...


Вывод прост - пока не исчерпаны законные способы: выходить на площадь рано.Думаете исчерпаны?Но тогда посмотрите на число принявших участие в выборах!Часто высказываемая обывательская точка зрения:"Всё равно посчитают как напдо".Пускай! Но тогда и наступит тот момент Тахрира!А пока идёт манипуляция общественным сознанием! В результате- новые талантливые финансисты ( вроде Чубайса) обретут своё тёплое место под солнцем России!


02.03.2011 21:17:37 - Михаил Васильевич Третьяк пишет:


Какой же вывод?


Что же хотел сказать автор? Какой же вывод в итоге кухонных посиделок?


02.03.2011 18:09:48 - Антон Михайлович Малков пишет:


А "совкам" что делать?


Как-то непонятно: а что же автор призывает делать упоминаемых им "совков"? Тихо доживать свой век у телевизора и брюзжать по кухням?


02.03.2011 14:53:37 - Сергей Иванович Иванов пишет:


Я так и не понял - что собствеено отстаивает автор? И выходить плохо и не выходить? Я как раз много думаю сейчас по этому вопросу и свое мнение у меня есть. Создается видимость, что русский народ трусоват и истеричен. Взять любую страну - и Греция и арабы - чуть чего и миллион человек на площади! Да и те же хохлы - и что? А ничего - моря крови у них нет, а нормальные условия жизни себе всегда выбивают. Никто сейчас хуже русских не живет. А у нас все терпят и кончится это как всегда по-русски! Надо учиться не кровавые бунты устраивать, а при первом же ужесточении условий выходить на площади. Вон прихвостни Борьки Ельцина отобрали бесплатную медицину у народа - и где миллион человек на Красной площади? А вспомните как воюют за бесплатную медицину британцы! Вот у кого надо учиться. Давно пора взять каждого олигарха и мордой об стол - а устрой-ка нам мразь социализм и сейчас! Тот самый, что ты "по-хозяйски прибрал к рукам" - тебе ведь ничего здесь не принадлежало! Мы люди "невоспитанные" и любим, знаешь, считать деньги в твоих карманах.. А вообще я думаю скоро и здесь вспыхнет - еда дорожает на глазах - верный признак скорого взрыва. И сколько бы власть не прикармливала московскую чернь "во избежание" - площади забурлят вновь!


02.03.2011 14:47:32 - сергей викторович копылов пишет:


когда нас станет меньше


Великолепый образец яркой, тонкой и глубокой публицистики (как, впрочем, и большинства статей в этой колонке). Лживой, лицемерной пропаганде многих СМИ (радийных в том числе, возможно даже прежде всего), умело манипулирующих сознанием либерально настроенных обывателей можно и нужно противопоставить именно такую литературу, такой подход, против которого трудно возразить, ибо для этого надо быть не менее талантливым публицистом. Это точка зрения нормальных совестливых людей, "не умеющих ни спекулировать, ни хватать, что плохо лежит, не склонных к авнтюризму", людей, желающих жить по совести, а не по "рыночному" принуждению. Подозреваю, что именно такие статьи пр иводят в бешенство "оппонирующих либералов", лихо раскрутившихся на оболванивании и манипуляциях общественным мнением.


02.03.2011 09:41:39 - Николай Алексеевич Барболин пишет:


Верно, выходить на площади, тем более с оружием с оружием - это не выход. Но все парламентские способы повлиять на ситуацию у нас отняли, наши партии суть декоративные украшения существующей системы, всем правят деньги, выходит тупик?